Условия приема Контакты
Главная страницаНовости школыИнтересные событияПоездки в каникулыДля учителяНаши друзья Новости

 

 

 

Гостиница возле Крокус Экспо

19.06.2016

Независимо от типа применяемой системы подкрепления, со временем ее использование должно сводиться к нулю. Если система подкрепления остается постоянной в продолжении хода терапии, мотивация детей начинает зависеть от нее. Многие дети вырабатывают убеждение, что они не должны демонстрировать целевое поведение, если система подкрепления не приведена в действие; такая установка препятствует генерализации целевого поведения. Сворачивание системы подкрепления предотвращает появление подобной зависимости. Сворачивание происходит в три этапа.

1. Начальная стадия. Вознаграждения должны следовать практически немедленно после некоего действия участника группы. Например: в конце каждой сессии на заработанные очки члены группы могут приобрести какие- либо сласти или игрушки.

2. Средняя стадия. Детям предоставляется выбор: обменивать очки на еду и игрушки в конце каждой сессии, как и раньше, либо копить очки в течение некоторого ограниченного времени, чтобы заработать более крупную награду.

3. Финальная стадия. Дети должны все вместе собирать очки для получения через ограниченный период группового вознаграждения. Например, одна группа накопила на праздник с тортом и подарками. Чем больше баллов сохранила группа, тем более затейливым должен быть праздник. Не знаете где остановиться? - гостиница возле крокус экспо готова предложить уютные номера.

Хотя система начисления баллов может быть очень полезной для достижения как индивидуальной, так и групповой покладистости, часто большего терапевтического эффекта можно добиться, используя давление группы сверстников. Оно хорошо работает, когда большая часть группы позитивно настроена по отношению к лечению и только один-два ребенка занимаются отреагированием. Вместо того чтобы делать замечания нарушителям и устанавливать ограничения для них, вы просто подчеркиваете тот факт, что они не соответствуют ожиданиям и потребностям остальных участников терапии и мешают течению группового процесса. После этого вы прекращаете ведение группы и ожидаете, пока отреагирующие дети не начинают приходить в соответствие с остальными. Пока группа ждет, вам лучше сохранять молчание и позволить в'ести разговор детям. Если становится очевидным, что «буйные» участники терапии переключают всю группу на свое поведение, вы можете, прежде чем все дети потеряют контроль над собой, перейти к установлению ограничений обычными способами. Однако по меньшей мере в 8 из 10 случаев простое название происходящего и ожидание приводит к стабилизации отреагирующих членов группы, вызывая у них минимум враждебности.







 

Ссылки   Разработка сайта © NaliSoft 2005