Условия приема Контакты
Главная страницаНовости школыИнтересные событияПоездки в каникулыДля учителяНаши друзья Новости

 

 

 

Все разговоры с учителем

26.03.2017

Если учитель вызвал в школу родителей. Это та непростая ситуация, в которой родители — «сторона защиты», а учитель — «сторона обвинения». Учитель чаще всего считает себя вправе обвинять, а не обсуждать вместе с родителями проблему либо искать вариант помощи ребенку.

С одной стороны, это рассказ о проблемах ребенка, но с другой — это сочетание проблем и их оценок («не старается», «может лучше», «мало занимается», «ленится»). Порой жалобы и требования учителя размыты, не конкретны: «плохо учится», «нет интереса к учебе», «плохо общается с одноклассниками», «не работает на уроках».

При характеристике «все плохо», собственно говоря, обсуждать нечего. Если учитель решил вызвать родителей в школу (а, как правило, это происходит либо тогда, когда проблемы накопились, либо тогда, когда возникла ситуация, требующая немедленного обсуждения), стоит продумать этот не очень приятный разговор с родителями. При этом нужно учесть, что родители могут не только искать оправдание проблемам, о которых вы будете говорить, но и выдвигать свои претензии.

Но самое главное, следует понимать, что, слушая вас, родители будут реагировать не столько на ваши слова, сколько на свои ощущения, свое восприятие событий, предлагать свою интерпретацию фактов. Например, ваше «не старается» может интерпретироваться как «а задают сколько, он за уроками по 3—4 часа сидит», или «крутится, отвлекается, не слушает» может восприниматься как «значит, не очень интересно, это проблема учителя» и т. п. Донести до родителей свою позицию, свое мнение совсем не просто, и именно поэтому не стоит «сгоряча» писать в дневник: «Прошу срочно прийти в школу».







 

Ссылки   Разработка сайта © NaliSoft 2005