Школа Перспектива
О школе | Условия приема | Контакты Версия для печати

Учеба
Лагеря
Походы
Ролевые игры
Мероприятия
Проекты
Методики
Расписание









Младшая школа (1-4)
м. Университет
тел. 720-64-09

Средняя школа (5-8)
м. Шаболовская
или Тульская
тел. 952-01-03

Старшая школа (9-11)
м. Щукинская
тел. 749-47-29

Написать нам

  В начало /

Олимпиада в средней школе

Елена Постникова

     В октябре в среднем отделении нашей школы (5-8 классы) проводилась школьная олимпиада. Основная цели, преследуемая педагогами, следующая: развить у учеников навык поиска информации (в печатных источниках).
     Предполагалось, что каждая команда представляла собой рекламное бюро, которое сначала проходило процесс формирования. А затем выполняла заказ виртуального туристического агентства.

     Олимпиада проводилась в два этапа:

     1 этап

     Cплочение команды, работа над элементами поискового процесса. Ребята участники команд придумывали свое название, логотип бюро, слоган. В результате мы имели 4 команды:

  • «Феникс»: Мы приносим удачу!
    Ира (уч. географии), Майя (8 кл), Ксеня (5 кл), Вася (6 кл), Олеся (8 кл)
  • «Колумб»: Мы откроем Вашу Америку людям!
    Лена (уч. математики), Антон (7 кл), Вера (8 кл), Сема (5 кл), Дима(8 кл)
  • «Момент»: Вы не отклеитесь от нашей рекламы!
    Оля (уч. математики), Андрей (8 кл), Игорь (8 кл), Вася (6 кл), Витя (7 кл)
  • «Перспектива»: Будущее за нами!
    Таня (уч. математики), Аня (5 кл), Антон (8 кл), Люба (7 кл), Гриша (8 кл)

         Затем ребята отправлялись в соответствии с путевым листом на разные «станции», которые подготовили и проводили для них ученики старшей школы. Это были и элементы тренингов на сплочение команды, и задания на работу со структурой учебников и даже банальная техника чтения. Но самое азартное - первое задание. Команде выделили кусок материи на котором, разложив его на полу, ребята (вместе с учителями их команды) должны были переправиться из одного помещения в другое и найти там определенный предмет. Кульминацией движения к цели стала давка и столпотворение в дверях, а также ажиотаж при поиске артефакта. После мы с ребятами пришли к единодушному мнению, что все происшедшее – хорошая модель реальной конкуренции в бизнесе.

         2 этап

         В результате первого тура у нас были раззадоренные ребята, горящие идеей выиграть второй тур. А он отличался от первого качественно. Ребятам предлагалось сделать рекламную брошюру, в которой они бы отразили достоинства отдыха в соответствующей стране. Команды должны были описать Англию, Италию, Испанию, Францию.

         Рекламный проспект должен был отвечать следующим требованиям:

    1. содержать слоган туристического маршрута.
    2. нести краткую информацию о
      • достопримечательностях страны, исторических фактах
      • жителях (народах, населяющих страну)
      • обычаях (гоcударственных, народных праздниках)
      • развитии науки
      • географических условиях (климат, рельеф, положение на материке)
    3. оформление: сложенный втрое лист А4. Текст печатный, иллюстрации и дизайн – любыми средствами (компьютерные приветствуются).

         Критерии оценки проспектов:

    1. соответствие вышеизложенным требованиям
    2. лаконичность изложения информации
    3. правдивость информации
    4. оригинальность изложения
    5. эстетичность дизайна

         На выполнение «заказа» давалось меньше недели. За это время мы сходили с ребятами в районную библиотеку, прослушали там лекцию о правилах работы с литературой и варианты поиска нужной информации. После чего мы успешно нашли в читальном зале много интересного про выбранную страну. Этот материал стал основой рекламного буклета.
         К защите работ каждая команда успела подготовить материал и оформить его в электронном виде. Строгое, но справедливое судейство вынесло следующий вердикт:

    1 место – Колумб (Испания)
    2 место – Перспектива (Англия)
    3 место – Момент (Италия)
    4 место – Феникс (Франция)

         Таблица баллов:

      Франция Италия Англия Испания
    Cоответствие
    требованиям
    5 5 10 8
    Лаконичность 4 10 6 10
    Правдивость 10 10 10 10
    Оригинальность 4 8 4 8
    Эстетичность 3 5 10 7
    Итого 26 38 40 43

         В общем зачете места распределились также.

         Мы поздравляем всех участников и надеемся, что навыки, полученные ими на олимпиаде, пригодятся в учебе и будущей жизни. И что особенно приятно, не смотря на соревновательный момент, ребята очень по-дружески относились друг к другу, поддерживали ребят из других команд. Ведь на самом деле мы все – одна большая команда!