Школа Перспектива
О школе | Условия приема | Контакты Версия для печати

Учеба
Лагеря
Походы
Ролевые игры
Мероприятия
Проекты
Методики
Расписание









Младшая школа (1-4)
м. Университет
тел. 720-64-09

Средняя школа (5-8)
м. Шаболовская
или Тульская
тел. 952-01-03

Старшая школа (9-11)
м. Щукинская
тел. 749-47-29

Написать нам

  В начало / Проекты

Electric friends

Сергей Бабундин

Манипулятор Танк

     На сегодняшний момент проект Electric friends завершает вторую стадию своего развития. Созданы не трансформирующиеся, статичные модели управляемые с компьютера как в автоматическом режиме так и непосредственно человеком. Статичность моделей заключается в их не изменяемой форме. Сами машинки могут перемещаться и даже передавать видеоизображение на компьютер. Теперь осталось обкатать эти конструкции на полигоне и придумать для них интересную игру.
     Идея самого проекта не замыкается на втором этапе - статичных изделий. Главная мысль проекта это машинки с изменяемой формой и создание конструктора. Фактически можно будет собрать робота любой конструкции. В создании моделей машин принимают участие школьники.
     Сами конструкторы планируется использовать для обучения детей робототехнике, информатике и физике на практике. Такой конструктор даст поле реализации знаний в школе. На сегодняшний момент детям не очень понятно для чего нужно знать физику или информатику. Возможность использовать пройденный материал на практике сделает понятным для школьников цели изучения различных предметов. Современная школа пока сохраняет направление на усвоение знаний и упускает вектор на их освоение. Я думаю, разница понятна. Результатом первого направления являются энциклопедические знания, а результатом второго практическое применение знаний, что выливается в конечном итоге в профессию. Одна из подзадач проекта выбор школьниками профессии и их роста в профессиональном плане. Современное общество все больше зависит от коммуникаций, и если дети смогут понимать способы их построения, работы и функционирования, то и значимость их в социальном плане возрастет.
     Конструктор состоит из набора деталей, блока радиосвязи с компьютером, блока передачи видеосигнала и набора датчиков. Он позволяет создавать управляемые конструкции с радиусом действия 100-300 метров. Роботами можно управлять как непосредственно, так и через Internet. Это дает возможность освоить удаленный способ управления и использования глобальных коммуникаций в не совсем стандартной форме.
     Не стоит пугаться компьютера, а так же делать из него электронный наркотик - важно научить использовать этот инструмент в работе. Сложность этой задачи очень высока. Повышение интереса к освоению сути электронных средств работы должно идти непосредственно через практику. Конструктор позволит охватить через метод игры значительную часть детской аудитории и направить ее на использование компьютера как инструмента. В нем сочетается, как возможность управлять (играть), а значит изменять конструкцию, программировать, ремонтировать и совершенствовать электронику, изменять форму управления (локальная сеть, Internet) и все это на достаточно высоком уровне и с серьезными возможностями.
     Для конструктора разрабатывается специальный курс, который связывает между собой различные школьные предметы, зачастую казалось бы не совместимые. Например: физику и рисование, программирование и труд. Это в конечном итоге должно привести к изменению форм и методов обучения в школе. Новое время требует и новых форм образования.
     Курс вместе с конструктором будет проходить апробирование в нашей школе. Это даст возможность понять, работает все это или нет. Но уже отдельные эксперименты дают неплохие результаты. Школьники определяются с профессией и достигают неплохих результатов в жизни.
     Очень важно чтобы дети имели жизненную цель. Чтобы они могли ориентироваться в современной жизни. Были нужны как специалисты. Это собственно и есть миссия проекта. Воспитывать школьников - целеустремленных, профессионалов, а главное людей необходимых и востребованных.