Школа Перспектива
О школе | Условия приема | Контакты Версия для печати

Учеба
Лагеря
Походы
Ролевые игры
Мероприятия
Проекты
Методики
Расписание









Младшая школа (1-4)
м. Университет
тел. 720-64-09

Средняя школа (5-8)
м. Шаболовская
или Тульская
тел. 952-01-03

Старшая школа (9-11)
м. Щукинская
тел. 749-47-29

Написать нам

  В начало / Лагеря

Про лагерь в Пензе

Ольга Чечельницкая

     Журналистский лагерь закончился совсем недавно. Вернее, журналистским его называли до этого. Выяснилось, что суть его совсем не журналистсткая, (хотя и эта тема незримо, но постоянно присутствовала), а очень даже проектная. То есть подростки впервые столкнулись с тем, что в лагере не только придумываются и исполняются разные творческие дела, не только ролевые игры проходят, но и думаь надо. Причем структуроированно, системно, четко и логично. Если есть проект - то конкретно на что он работает, кто за что отвечает, какие цели ставятся, какие задачи по ходу решаются. И не только думать, но и договариваться, учиться работать в команде. Опыт явно новый. Для кого-то сложнее было первое, для кого-то второе, но результат... А кстати, каков, собственно результат и в чем его измерять? В количестве предложенных проектов? В количестве участвующих в процессе людей? В новых навыках, которые люди получили? Вообще, можно, наверное, придумать четкую систему критериев и оценивать лагерь исходя из них. Тоже дело. Но я здесь просто поделюсь тем, что увидела после лагеря я.
     Самым ярким наверное, для меня стало появление через день после лагеря в школе человека, который, образ которого обычно, неизменен. Весь в себе, голова опущена, темные свитера или водолазки, односложные ответы в стиле "а ничего мне не интересно". Войдя в школу и поднимаясь по лестнице, я увидела быстро несущегося куда-то того самого персонажа в белой майке, с горящими глазами и... улыбкой на лице... что-то явно произошло. В моем понимании, это результат того, что все твои действия в команде получали поддержку, что рядом был друг, с которым можно было говорить ночь напролет в поезде и его слова были очень непохожи на те, которые обычно говорят тебе взрослые, но по сути почему-то очень похожи. Другая картинка. Человек, который не бегает, а летает, его время идет значительно быстрее нашего и мы не всегда его догоняем. Были большие опасения - а что он будет делать в лагере, где надо много думать и много сидячей деятельности. Нашел. Бегал с фотоаппаратом и его снимки были даже использованы другими газетами. Команда назвала это плагиатом, но самооценка автора поднялась немеренно. Еще бы - именно его снимки пользовались такой популярностью. И скорости как-то совместились.
     Что вообще-то поражает в таких лагенрях - нет необходимости делать жесткий отбой и укладывать кого-то. Сами падают. Еще бы. Темп и насыщенность деятельностью выматывают. Но при этом совершенно реально встретить в компьютерной в час ночи кого-то , доделывающего то, что не успел за день. Или заканчивающего верстку.
     В принципе, главное, наверное, что появляется после лагеря - это ощущуние ответственности. Свое дело можешь сделать только ты со своей командой. Никто над душой не стоит, команды и ЦУ не выдает. Сам еще набегаешься, когда спросить что-то надо.Логично - тебе надо - ты и запрашиваешь. Этот опыт потом неплохо можно использовать в обыцчной жизни. Не родители спрашивают "Сделал ли ты уроки, все ли ты понял?"."Давай я тебе объясню". Учеба и уроки - это твое, тебе надо - ты и будешь обращаться за помощью. Смена акцентов.
     И еще важный аспект - мотивация. На учебы по журналистике, компьютерной верстке и созданию сайтов ходили все. И заинтересованость была значительно больше, чем при обычной учебной деятельности. Почему? Да потому что понятно, для чего это и как ты прямо сейчас (а не через 5-15 лет) можешь это использовать. А еще потому, что твое умение писать или создавать сайт - это необходимое условие для того, чтобы твоя команда могла к назначенному времени выпустить газету и создать сайт. Твое умение имеет реальное значение.И это что-то про реальную возможность побыть взрослым, к чему ты так стремишься в обычной жизни. И понять, что взрослый - это не только возможности и превусловутая свобода - но и ответственность, обязанности, нагрузка, серьезность. Объявить и позиционироваь себя взрослым ты можешь, а готов ли ты реально к такой социальной роли?
     Много вопросов возникает во время лагеря. Много ответов приходит. Но человек, задумывающийся над тем "Чего я знаю? что я значу? что могу?" - это развивающаяся личность. Чего, собственно, и добивались.